Глоссарий
Методы ценообразования

Метод ценообразования
англ.Pricing method
Метод ценообразования - метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Наиболее употребительными методами ценообразования являются:
- метод полных затрат;
- метод предельных затрат;
- метода прямых затрат;
- метод определения цены на базе стандартных издержек производства;
- метода целевой нормы прибыли.

Затратное ценообразование
син.Ценообразование на основе затрат
англ.Cost-based pricing
Затратное ценообразование - метод ценообразования, в соответствии с которым цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара.

Метод средневзвешенной стоимости
англ.Weighted average cost method
Метод средневзвешенной стоимости - метод, согласно которому стоимость каждого изделия определяется по средневзвешенной стоимости аналогичных изделий, имеющихся в наличии на начало периода и приобретенных или произведенных в течение периода. Средневзвешенная стоимость может рассчитываться на периодической основе или по получении каждой дополнительной поставки.

Модели ценообразования опционов
англ.Option pricing models

Ссудное ценообразование
англ.Loan pricing
Ссудное ценообразование - порядок определения финансовым учреждением эффективной процентной ставки по предлагаемой ссуде или займу. Порядок включает в себя выбор номинальной ставки процента, установление размера комиссионных, выплачиваемых банку по неиспользованной части кредита, а также величины компенсационного остатка.

Традиционный способ установления цены
син.Ценообразование по принципу "издержки плюс"; Ценообразование по принципу "себестоимость плюс"
англ.Traditional pricing; Cost-plus pricing; Markup pricing
Традиционный способ установления цены - метод ценообразования, при котором цена реализации определяется на основе полной себестоимости продукции путем добавления к ней определенной доли прибыли (наценки).
Традиционный способ применяется либо в условиях отсутствия необходимой информации, либо олигопольными фирмами.

Целевое ценообразование
англ.Target pricing
Целевое ценообразование - метод ценообразования, при котором основная задача состоит в получении желаемого уровня дохода на вложенный капитал.

Цена плюс
англ.Price plus
Цена плюс - система ценообразования, при которой к цене товара прибавляются комиссионные продавца, исчисляемые в процентах к стоимости покупки.

Ценообразование на основе полных затрат
англ.Full-cost pricing
Ценообразование на основе полных затрат - метод ценообразования, при котором цена определяется средними затратами и необходимым процентом прибыли.

Ценообразование на основе предельных издержек
англ.Marginal-cost pricing
Ценообразование на основе предельных издержек - метод установления цены на товар, основанный на определении предельных издержек его производства и распределения.

Ценообразование по пиковой нагрузке
англ.Peak-load pricing
Ценообразование по пиковой нагрузке - принцип назначения более высоких цен на некоторые товары во время пикового спроса с целью покрытия более высоких предельных издержек.

Ценообразование с учетом доставки
англ.Delivered pricing
Ценообразование с учетом доставки - учет расходов на транспортировку товара при расчете цены товара.

[ 06-05-2024 www.glossary.ru]