Глоссарий
Мерчандайзинг

Мерчандайзинг
син.Мерчендайзинг
англ.Merchandising
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга; комплекс мероприятий:
- производимых в точках конечного потребления; и
- направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.
Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

POS-материалы
POS-материалы - средства оформления мест продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке.

Point of sales (POS)
амер.Point of Purchase (POP)
Point of sales - место продаж.

Product placement
Product placement - размещение товара или торговой марки в кино или в ином продукте индустрии развлечений с рекламными целями.

Stock control
Stock control - инструмент мерчандайзинга, заключающийся в обеспечении оптимального количества товара в месте продажи.

Витрина
англ.Shop window
фр.Vitrine
От фр.Vitre - оконное стекло
Витрина - застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов.
В торговле витрина применяется как средство торговой рекламы. В основе оформления витрины лежит принцип рекламного показа натурального товара.

Воблер
Воблер - подвешенный на тонкой ножке указатель, выделяющий товар в месте продаж.

Выкладка товара
англ.Space-management
Выкладка товара - инструмент мерчандайзинга, заключающийся в размещении товара в заметном для покупателя месте и в достаточном количестве. Считается, что товар, имеющий привлекательный для целевой группы дизайн, притягивает уже своим наличием на полке.

Джумби
Джумби - сильно увеличенная модель упаковки с рекламируемым товаром.

Диспенсер
Диспенсер - устройство для поштучной подачи товара в упаковке. Обычно диспенсер используется в прикассовой зоне.

Жалон
Жалон - плоский или объемный рекламоноситель в форме рекламируемого товара.

Интерьерная стойка
Интерьерная стойка - отдельно стоящая напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки товара в месте продажи.

Киномерчандайзинг
Киномерчандайзинг - использование образа кино- или мультперсонажа при продаже или распространении товара.

Магазин в магазине
Магазин в магазине - выделенный участок торгового зала, оформленный как отдельный магазин в собственном стиле.

Мерчендайзер
англ.Merchandazer
Мерчендайзер - сотрудник компании, обеспечивающий наличие товаров в торговой сети и занимающийся мониторингом продаж.

Мобайл
Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая картонная или пластиковая рекламная конструкция.

Размещение POS-материалов в пространстве магазина
Размещение POS-материалов в пространстве магазина - инструмент мерчандайзинга, заключающийся в размещении в магазине плакатов, буклетов, воблеров, ценников, монетниц, стендов и т.п.

Скидка на рекламу
син.Рекламная скидка
англ.Advertising allowance
Скидка на рекламу - средства, выделяемые продавцу для покрытия расходов на рекламу товаров или услуг.
Скидка на рекламу может иметь форму снижения оптовой цены на продукцию для уменьшения издержек на рекламу или компенсации продавцу уже осуществленных рекламных затрат.

Стимулирование торговопроводящей сети
англ.Trade promotion
Стимулирование торговопроводящей сети - средства воздействия, стимулирующие сбыт товара путем активизации работы товаропроводящей сети:
- конкурсы и премии для продавцов;
- работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре;
- оформление мест продаж;
- мерчендайзинг.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]