Глоссарий
Менеджмент

Менеджмент
син.Административное управление
англ.Management
Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Банковский менеджмент
Банковский менеджмент - управление деятельностью банка, имеющее целью максимизацию прибыли банка. Банковский менеджмент основывается на анализе факторов финансового рынка, прогнозировании экономической ситуации и минимизации банковских рисков. Основными направлениями менеджмента являются:
- банковский маркетинг;
- управление активами банка;
- управление пассивами банка;
- управление собственными средствами банка - политика в области дивидендов по собственным акциям;
- управление рентабельностью работы банка;
- управление банковскими рисками;
- управление кадрами банка.

Директ-костинг
англ.Direct-costing
Директ-костинг - метод учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов.

Информационный менеджмент
англ.Information management; Resources management
Информационный менеджмент - управление работой предприятия, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся на самом предприятии и за его пределами.

Кадровый менеджмент
Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают:
- оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа;
- тактический уровень управления, на котором доминирует управление персоналом;
- стратегический уровень управления, на котором доминирует управление человеческими ресурсами;
- политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.

Контроллинг
англ.Controlling
Контроллинг - система эффективного управления предприятием:
- ориентированная на его долгосрочное функционирование; и
- основанная на внедрение в практику методов и средств современного менеджмента.
Контроллинг интегрирует в единую систему учет, планирование, контроль и анализ на основе целей функционирования. Основой контроллинга является текущее сопоставление плановых и фактических показателей.

Контроллинг персонала
Контроллинг персонала - концепция управления персоналом, интегрированная с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности. Основными функциями контроллинга персонала являются:
- анализ задействования персонала и достигнутых за счет этого результатов;
- координация планирования персонала с другими сферами планирования;
- создание и поддержание целеориентированной интегрированной базы данных по персоналу.

Маркетинг
англ.Marketing
Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Менеджер
син.Управляющий
англ.Manager
Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

Менеджеризм
англ.Managerism
От англ.Manage - управлять
Менеджеризм - теория управления с современным производством.
Практическая функция менеджеризма состоит в том, чтобы сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным производством. Для этого изыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции.
Характерная черта менеджеризма - тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению.

Менеджерская сетка
Менеджерская сетка - система ключевых подходов к управлению, построенная на комбинации двух составляющих работы менеджера:
- отношения к производству; и
- отношения к людям.

Партиципация
англ.Participation
От лат.Participatio - участие
Партиципация - участие работников в управлении предприятием наряду с его собственниками, работодателями, профессиональными управляющими и др.

Разделение функций собственности и управления
англ.Separation of ownership and control
Разделение функций собственности и управления - различие интересов у группой лиц, владеющих предприятием, и группы лиц, управляющих этим предприятием.

Самоуправление
Самоуправление - режим управления предприятием, при котором основные функции управления осуществляет само предприятие без внешнего вмешательства.

Стратегия организации
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам.
Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Управление
англ.Control; Guidance; Ruling; Administration; Direction
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".
Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.

Управление безопасностью
Управление безопасностью - совокупность функций управления, направленных на обеспечение безопасности организации.
На крупных предприятиях служба безопасности подчиняется непосредственно руководителю организации и возглавляется руководителем службы безопасности в ранге заместителя, который административно управляет службой информационно-аналитических исследований и прогнозных оценок безопасности, физической защиты ценностей и объектов и безопасности информационных ресурсов.

Управление качеством продукции
англ.Product quality control
Управление качеством продукции - деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям.

Управление маркетингом
Управление маркетингом - процесс, состоящий из:
-1- анализа рыночных возможностей;
-2- отбора целевых рынков;
-3- разработки комплекса маркетинга; и
-4- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Управление персоналом
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Управление социальным развитием организации
Управление социальным развитием организации - совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы. Управление социальным развитием организации ориентируется на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта.

Управленческое обследование
Управленческое обследование - методическая оценка функциональных подразделений предприятия, предназначенная для выявления его стратегически сильных и слабых сторон. Управленческое обследование охватывает основные зоны обследования: маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также корпоративные взаимоотношения и общественные связи предприятия.

Экологический менеджмент
англ.Environmental management
Экологический менеджмент - управление природоохранной и природопользовательной деятельностью. Экологический менеджмент включает:
- правовой и экономический механизмы охраны природы;
- систему государственных и региональных органов управления;
- деятельность руководителей и специалистов предприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Экономическое управление
Экономическое управление - деятельность включающая в себя:
- бухгалтерский учет и отчетность;
- составление смет и калькуляций;
- финансовое планирование и регулирование.

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]