Глоссарий
Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ
син.Анализ рынка
англ.Market analysis
Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.

Анализ возможностей производства и сбыта
англ.Production and sales analysis
Анализ возможностей производства и сбыта - анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли для проверки соответствия замысла товара и стратегии маркетинга целям фирмы.

Анализ маркетинговых затрат
англ.Marketing costs analysis
Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.

Анализ плана маркетинга
англ.Marketing plan analysis
Анализ плана маркетинга - анализ, включающий сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени.

Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности
англ.Production and sales indicator analysis
Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности - анализ, направленный на выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений производства и сбыта.
Конечная цель анализа - выяснение целесообразности изменения или сохранения стратегии по каждому из направлений.
Основной критерий анализа - приведение показателей деятельности в соответствие целевым установкам фирмы: норме прибыли, темпу роста объема продаж и т.д.

Анализ поставщиков
англ.Analysis of suppliers; Vendors analysis
Анализ поставщиков - оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены.

Анализ потребителя
англ.Consumer analysis
Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.

Анализ размеров спроса
англ.Demand analysis
Анализ размеров спроса - анализ, направленный на выявление разрыва между спросом и предложением для вынесения решения о наиболее прибыльных направлениях производства.

Анализ сбыта
англ.Market analysis
нем.Absatzanalysef
Анализ сбыта - детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии.

Временной ряд продаж
Временной ряд продаж - массив данных, содержащий информацию об объемах продаж в натуральных или денежных показателях за равные последовательные промежутки времени. Такой массив используется для анализа влияния сезонных и других циклических факторов, определения общих тенденций и прогнозирования путем экстраполяции.

Группа сосредоточения
англ.Focus group
Группа сосредоточения - исследование рынка небольшой группой специалистов, собранных для детального обсуждения продукции фирмы и ее работы.

Доля рынка товара
син.Доля рынка продукта
англ.Market share
Доля рынка товара - процент от общей имеющейся базы потребителей, занятый компанией.
Доля рынка товара - процентная доля продаж продукта определенной компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов на данном рынке.

Маркетинговое исследование
англ.Marketing research
Маркетинговое исследование - сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.

Машино-час
англ.Machine-hour
Машино-час - единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.

Прямой сравнительный анализ продаж
син.Метод прямого сравнительного анализа продаж; Подход рыночных данных; Подход рыночных продаж; Рыночный подход
англ.Direct sales comparison approach; Market data approach; Market approach; Market sales approach
Прямой сравнительный анализ продаж - метод оценки стоимости путем сравнения недавних продаж сравнимых объектов с оцениваемым объектом после проведения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними. Метод эффективен для активного рынка, на котором можно найти сходные сделки и собрать по ним информацию.

Рыночная позиция компании
англ.Market position
Рыночная позиция компании - позиция предприятия на рынке по отношению к его конкурентам.

Финансовый анализ предприятия
син.Финансовый анализ
англ.Analysis of financial performance; Financial analysis
Финансовый анализ предприятия - изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д.

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]