Глоссарий
Макромаркетинг

Макромаркетинг
Макромаркетинг - маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.

Глобальный маркетинг
англ.Global marketing
Глобальный маркетинг - маркетинг глобальных организаций, которые ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок, на котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли.

Квота
Квота - в узком смысле - количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Квоты вводятся с целью сохранения иностранной валюты, защиты местной промышленности и сохранения занятости.

Маркетинг
англ.Marketing
Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Международный маркетинг
син.Маркетинг страны
Международный маркетинг - некоммерческий маркетинг, ориентированный на повышение или поддержание привлекательности конкретной страны для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях.
Опосредованные экономические результаты международного маркетинга проявляются:
- в реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов страны;
- в росте объемов и активизация внешнеэкономической деятельности и др.

Прямое инвестирование за рубежом
Прямое инвестирование за рубежом - вовлечение в деятельность на зарубежном рынке посредством создания на нем собственных сборочных или производственных предприятий.

Территориальный маркетинг
син.Региональный маркетинг
Территориальный маркетинг - маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
Территориальный маркетинг осуществляется с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории.
Территориальный маркетинг направлен на создание и поддержание:
- притягательности, престижа территории в целом;
- привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов.

Экономическое сообщество
Экономическое сообщество - группа стран, объединившихся для достижения общих целей в деле регулирования международной торговли.

[ 04-05-2024 www.glossary.ru]