Глоссарий
Концепции управления персоналом

Концепция управления персоналом
Концепция управления персоналом - система
- теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом.

Гипотеза толпы
Гипотеза толпы - гипотеза, согласно которой рабочие представляют собой неорганизованную массу отдельных личностей, причем каждый из них действует исходя из своих личных интересов.

Контроллинг персонала
Контроллинг персонала - концепция управления персоналом, интегрированная с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности. Основными функциями контроллинга персонала являются:
- анализ задействования персонала и достигнутых за счет этого результатов;
- координация планирования персонала с другими сферами планирования;
- создание и поддержание целеориентированной интегрированной базы данных по персоналу.

Маркетинговая концепция управления персоналом
Маркетинговая концепция управления персоналом - утверждение, согласно которому важнейшим условием достижения целей организации является четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Персонал-издержки
Персонал-издержки - концепция управления персоналом, согласно которой персонал рассматривается как издержки организации, которые необходимо сокращать.

Персонал-ресурс
Персонал-ресурс - концепция управления персоналом, рассматривающая персонал как один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять. Концепция предполагает:
- построение работы с персоналом в соответствии со стратегией развития организации;
- качественный и количественный прогноз персонал-ресурса,
- оптимизацию и расчет персонал-ресурса на длительную перспективу;
- ориентацию на качественные показатели деятельности работников;
- значительную степень автономии и самостоятельности специалистов при выполнении работ.

Принципы управления персоналом
Принципы управления персоналом - теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
В РФ традиционно распространены:
- принцип единства распорядительства;
- принцип отбора, подбора и расстановки кадров;
- принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации;
- принцип контроля исполнения решений и др.
В западных корпорациях используются:
- принцип пожизненного найма;
- принцип основанного на доверии контроля исполнения заданий;
- принцип консенсуального принятия решений и др.

[ 29-04-2024 www.glossary.ru]