Глоссарий
Иерархическая структура управления

Иерархическая структура управления
англ.Tall structure
Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Бюрократический информационный барьер
син.Ведомственный информационный барьер
Бюрократический информационный барьер - информационный барьер, обусловленный разветвленной, иерархической структурой системы управления, которая удлиняет пути прохождения документов.

Бюрократия
англ.Bureaucracy
От фр.Bureau - канцелярия + греч.Kratos - власть
Бюрократия - структура организации, для которой характерны: четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.
По мере разрастания бюрократия создает своей собственной деятельностью все бОльшие транзакционные издержки.

Деконцентрация
англ.Disconcentration
Деконцентрация - процесс демократизации, заключающийся в передаче ряда функций центральных органов нижестоящим органам.

Демократизация
англ.Democratization
Демократизация - процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях посредством установления порядка, ориентирующегося на интересы большинства и уравнивающего всех в правах и обязанностях.

Децентрализация управления
син.Децентрализация
англ.Decentralization
Децентрализация управления - сосредоточение функций управления на нижних уровнях иерархии управления.

Единство команды
англ.Crew unity
Единство команды - один из основных организационных принципов внутрифирменного управления на базе строгой иерархической подчиненности руководящих структур.

Иерархия
англ.Hierarchy
греч.Hierarchia
От греч.Hieros - священный + Arche - власть
Иерархия - порядок подчинения низших должностей и подразделений высшим.

Механическая структура управления
Механическая структура управления - структура управления, которая характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.

Неполная централизация
син.Частичная децентрализация
Неполная централизация - сосредоточение функций управления на нескольких уровнях иерархии управления.

Структура управления организацией
син.Организационная структура управления (Оргструктура управления)
Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной структуры являются:
- уровни управления;
- подразделения и звенья управления;
- управленческие связи.

Ступень управления
син.Уровень управления
англ.Level of control
Ступень управления - совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего эвена организационной структуры.

Управляемость
англ.Controllability
Управляемость - характеристика управленческих отношений в организациях, означающая:
- степень контроля, который управляющая система некоторого организационного целого осуществляет по отношению к управляемой подсистеме; а также
- степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей системе.

Централизация управления
Централизация управления - сосредоточение функций управления на верхнем уровне иерархии управления.

Цепь команд
син.Скалярная цепь
Цепь команд - в управлении - иерархия уровней управления, существующая во всех достаточно крупных компаниях, создаваемая для осуществления вертикального разделения управленческих функций.

[ 04-05-2024 www.glossary.ru]