Глоссарий
Графические интерфейсы

Графический интерфейс пользователя
син.Графический пользовательский интерфейс
англ.Graphical user interface (GUI)
Графический интерфейс пользователя - графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой. Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и т.д.

GUI Designer
GUI Designer - инженер-проектировщик пользовательского интерфейса, в обязанности которого входят:
- трансформация эргономических требований в проектные эргономические решения;
- разработка проектных спецификаций по GUI;
- прототипирование пользовательского интерфейса.

Интерфейс пользователя
син.Пользовательский интерфейс
англ.User interface
Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
- средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- устройства и технологии ввода данных;
- диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
- обратная связь с пользователем;
- поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
- порядок использования программы и документация на нее.

Кнопка
англ.Button
Кнопка - элемент навигации в экранной форме, служащий для активации некоторого процесса.

Меню
англ.Menu
Меню - в программе - изображение на экране списка команд, их параметров и иных возможностей (опций) для выбора пользователем следующего действия системы путем указания выбранной опции средствами управления курсором.
Меню является одним из основных элементов графического интерфейса пользователя и одним из средств реализации интерактивного режима взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

Окно
англ.Window
Окно - элемент графического интерфейса пользователя; прямоугольная область на экране дисплея, предоставляемая прикладной программе для операций ввода/вывода и обработки данных. Окно, находящееся в пассивном состоянии, может сворачиваться в пиктограмму.
Обычно окно состоит из трех частей:
-1- (уникального) имени окна;
-2- меню окна, состоящее из набора пиктограмм и/или текстовых команд;
-3- поля документа, с которым работает пользователь в этом окне.

Пиктограмма
син.Маркер
англ.Pictogram; Icon
Пиктограмма - в информатике - элемент графического интерфейса пользователя; небольшое растровое изображение на видеоэкране, служащее для идентификации некоторого объекта: файла, программы и т.п. Выбор и активизация пиктограммы вызывает действие, связанное с выбранным объектом.

Система типа "рабочий стол"
англ.Desktop system
Система типа "рабочий стол" - технология обработки документов путем манипуляции над объектами, изображенными на экране. Эта технология позволяет пользователю, манипулируя мышью:
- захватывать и перемещать документы из одной "папки" в другую "папку";
- выбросить документ в "корзину" (ликвидировать документ);
- выбрать, прочесть и отредактировать документ;
- отпечатать документ;
- создать новый документ и переместить его в одну из "папок".

Трехмерный интерфейс
англ.Three dimensional interface
Трехмерный интерфейс - стандартный интерфейс прикладных программ, описывающих трехмерные изображения. В соответствии с трехмерным интерфейсом:
- устанавливаются тени в зависимости от расположения источников света;
- удаляются скрытые детали изображения;
+ выполняются другие функции.

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]