Глоссарий
Бухгалтерские документы

Бухгалтерский документ
син.Учетный документ
англ.Accounting document
Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работника за доверенные им ценности. Бухгалтерские документы различают:
- по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные;
- по порядку составления: первичные и сводные;
- по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные;
- по способу отражения операций: разовые и накопительные;
- по месту составления: внутренние и внешние;
- по порядку заполнения: заполненные вручную и составленные автоматизированной системой.

Банковский документ
Банковский документ - документ:
-1- содержащий всю необходимую информацию для осуществления банковских операций;
-2- подтверждающий их законность; и
-3- являющийся основанием для отражения операций в бухгалтерском учете.

Внешний документ
Внешний документ - документ, поступивший от другой организации или направляемый в другую организацию. К внешним документам относятся: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности, платежные поручения и т.п.

Внутренний документ
Внутренний документ - документ, который составляется и обращается внутри предприятия. К внутренним документам относятся:
- накладные на внутренне перемещение товарно-материальных ценностей;
- расчетно-платежные и платежные ведомости на выдачу заработной платы;
- товарные отчеты;
- авансовые отчеты подотчетных лиц.

Денежный документ
Денежный документ - документ, показывающий движение денежных средств. С помощью денежных документов учитываются кассовые и банковские операции. К денежным документам относятся: чеки, банковские выписки, кассовые приходные и расходные ордера, квитанции о приеме денег, и т.п.

Документ бухгалтерского оформления
Документ бухгалтерского оформления - документ, составленный на основе распорядительных и оправдательных документов с целью дальнейшего использования в учетном процессе. Документами бухгалтерского оформления являются:
- ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
- ведомость начисления и распределения амортизационных отчислений;
- накопительная ведомость;
- калькуляция фактической себестоимости продукции;
- справки и расчеты, составленные бухгалтерией.

Документация
Документация - в бухгалтерском учете - регистрация хозяйственных операций в специальных документах учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей. Документация обеспечивает достоверность и точность учета, предварительный и последующий контроль за хозяйственными операциями.

Комбинированный документ
Комбинированный документ - документ, содержащий признаки распорядительных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления. Комбинированные документы одновременно:
- содержат распоряжение о выполнении хозяйственной операции;
- подтверждают ее выполнение; и
- содержат указание о порядке отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета.
Применение комбинированных документов сокращает количество первичных документов.

Накопительный документ
Накопительный документ - документ, фиксирующий однородные хозяйственные операции, которые совершаются в течение определенного периода. В конце периода в накопительных документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. К накопительным документам относятся лимитно-заборные карты, авансовые отчеты и др.

Обязательные реквизиты
Обязательные реквизиты - реквизиты, обеспечивающие бухгалтерским документам юридическую силу:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
- наименования и подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Первичный документ
син.Первичная учетная документация
Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы подразделяются на:
- внешние, подготовленные за пределами организации: счета поставщиков и др.; и
- внутренние, подготовленные в самой организации: акты, требования и др.

Расчетные документы
Расчетные документы - оформленные в письменном виде требования или поручения организаций на перечисление денежных средств в безналичном порядке за отпущенные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
Основными расчетными документами являются: платежные поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки, аккредитивы.

Сводный документ
Сводный документ - документ составленный на основе первичных документов. Применение сводных документов позволяет сократить количество первичных документов.

Служебный документ
Служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.

[ 30-04-2024 www.glossary.ru]