Глоссарий
Ассортимент продукции

Ассортимент продукции
син.Портфель продукции
англ.Assortiment of production; Product portfolio; Product mix
Ассортимент продукции - состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности.
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ассортимент
англ.Assortment; Range of products
фр.Assortiment
Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент промышленной продукции и торговый ассортимент.

Ассортиментная позиция
англ.Assortment position
Ассортиментная позиция - конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает фирма.

Ассортиментная политика
англ.Assortment of output; Product portfolio policy
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.

Высота ассортимета
Высота ассортимета - в маркетинге - средняя цена товаров в продуктовой линии.

Глубина ассортимента
Глубина ассортимента - в маркетинге - количество товара в рамках определенной продуктовой линии. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.

Насыщение ассортимента группы товаров
англ.Line filling; Group of products assortment saturation
Насыщение ассортимента группы товаров - в маркетинге - добавление новых продуктов к уже существующей предметной группе, продаваемой фирмой, осуществляемое с тем, чтобы не допустить внедрения конкурентов. Различают:
- горизонтальное насыщение, предполагающее выпуск совсем недорогих и очень дорогостоящих изделий;
- вертикальное насыщение, предполагающее выпуск большого ассортимента в рамках одной предметной специализации.

Оптимизация структуры выпускаемой продукции
англ.Product mix optimization
Оптимизация структуры выпускаемой продукции - перестройка ассортимента выпускаемой продукции с тем, чтобы наибольший удельный вес занимали виды продукции, приносящие предприятию наибольшую прибыль.

Поэтапная калькуляция
Поэтапная калькуляция - калькуляция для осуществления текущего контроля за ассортиментом продукции.

Продукт-лидер
англ.Product-leader
Продукт-лидер - продукт, продажи которого дали наибольшую прибыль за отчетный период.

Промышленный ассортимент товаров
Промышленный ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 - ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Расширение ассортимента
англ.Expansion of assortment
Расширение ассортимента - увеличение товарного предложения за счет поиска более прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий.

Структура выпускаемой продукции
англ.Product mix structure
Структура выпускаемой продукции - соотношение долей ассортиментных позиций в общем объеме выпускаемой продукции.

Сужение ассортимента
англ.Decline of assortment
Сужение ассортимента - отказ от производства и сбыта наименее рентабельных продуктовых линий или отдельных товаров. Обычно сужение ассортимента происходит при ограниченных возможностях рынка и сворачивании производства.

Управление ассортиментом
англ.Assortment management
Управление ассортиментом - формирование и развитие ассортимента продукции в соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями организации.

Устойчивость ассортимента
Устойчивость ассортимента - в маркетинге - взаимосвязь между различными продуктовыми линиями в следующих областях: сфера эксплуатации, используемое сырье, технологии, каналы сбыта, методы стимулирования продаж. Например, все продуктовые линии автомобильной базы могут иметь отношение к легковым автомобилям и их эксплуатации.

Цикл планирования ассортимента продукции
англ.Product assortment planning cycle
Цикл планирования ассортимента продукции - совокупность работ по планированию ассортимента продукции компании.
Цикл планирования ассортимента продукции имеет определенную протяженность во времени и завершается составлением плана ассортимента продукции.

Ширина ассортимента
Ширина ассортимента - в маркетинге - количество различных продуктовых линий в производственной программе предприятия.

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]