Глоссарий
Анализ затрат

Анализ затрат
англ.Cost analysis; Expenses analysis
Анализ затрат - анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Анализ затрат и выгод
син.Анализ затрат и результатов
англ.Cost-benefit analysis
Анализ затрат и выгод - сопоставление издержек и выгод при принятии решения о направлении ресурсов на строительство предприятия или на программу по производству определенного товара или услуги.

Анализ маркетинговых затрат
англ.Marketing costs analysis
Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.

Затраты факторов
англ.Factor cost
Затраты факторов - оценка произведенных товаров и услуг, отнесенных к стоимости использованных факторов производства.

Метод включения затрат в себестоимость
син.Калькуляция затрат с их полным распределением
англ.Absorption costing; Full absorption costing
Метод включения затрат в себестоимость - метод учета затрат, при котором полные затраты распределяются между отдельными изделиями. Метод предполагает отнесение производственных затрат на себестоимость продукции. Метод разделяет затраты на прямые и косвенные.

Методика группировки затрат
англ.Cost aggregation; Cost grouping
Методика группировки затрат - классификация затрат в зависимости от задач финансового анализа:
- по способу отнесения на себестоимость: на прямые и косвенные;
- по функции в производственно-коммерческом цикле: на производственные, коммерческие и административные;
- по отношению к объему производства: на переменные и постоянные.

Операционный анализ
син.Анализ безубыточности; Анализ критического объема производства
англ.Break-even analysis; Cost-volume-profit analysis (C-V-P analysis)
Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.

Средняя выручка фактора
англ.Average revenue product
Средняя выручка фактора - отношение полной выручки, полученной в результате использования определенного объема затрат переменного ресурса, затраченного для производства и реализации товара, на число затраченных единиц этого ресурса.

Структура затрат
англ.Cost structure
Структура затрат - соотношение долей различных статей затрат в их общей сумме.

Финансовый анализ предприятия
син.Финансовый анализ
англ.Analysis of financial performance; Financial analysis
Финансовый анализ предприятия - изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д.

Функция затрат
англ.Cost function
Функция затрат - общая связь расхода факторов производства с объемом выпуска товаров и услуг.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]